closeup photo of 100 US dollar banknotes

Почему прибыль и отдача от инвестиций в стартапы не совпадают

Прибыль от инвестиций в стартапы

Есть много разных причин инвестировать в стартапы, и финансовая отдача, без сомнения, является наиболее распространенной. Но даже те, кто ищет такой доход при инвестировании в стартапы, могут делать это по-разному.

white and orange bokeh lights
Photo by Chronis Yan on Unsplash

Среди форм финансовой отдачи продажа акций или квот, приобретенных по значительно более высокой цене, является наиболее распространенной и самой желанной. Обычно, полная продажа компании, при котором все партнеры продают свои доли, является наиболее частым способом завершения инвестиционного цикла.

Но что инвесторы думают о распределении прибыли?

Значение прибыли

Прибыль может быть широким понятием. Люди обычно соотносят прибыль в каждой финансовой операции, когда речь идет в конечном итоге о деньгах. Это все еще правда. Продажа компании приносит своего рода прибыль, так как денег вернули больше, чем вложили.

Но здесь я имею в виду бухгалтерскую прибыль, что по определению является результатом выручки за вычетом налогов, расходов и затрат, включая стоимость использования таких активов, как оборудование и транспортные средства. Прибыль рассчитывается ежемесячно или ежегодно на основе отчета о доходах за год.

turned on monitoring screen
Photo by Stephen Dawson on Unsplash

Прибыль и получение денежных средств

Важно отметить, что получение прибыли отличается от потока наличных денег. Эти показатели отличаются по двум основным причинам.

Первая – это вложение в активы, такие как машины, оборудование, транспортные средства и даже исследования и разработки, которые вычитаются из бухгалтерской прибыли в форме известной амортизации. Этот процесс может занять много времени, до 10 лет в зависимости от актива. Что касается наличных средств, компания может оплатить платеж за актив в первый год использования. Очень актуальное несоответствие.

Второй – рабочий капитал, что по сути является разницей между условиями оплаты от поставщиков и получением прибыли от клиентов. Чем дольше срок оплаты поставщикам и короче срок приема клиентов, тем лучше для компании. Обратное тоже верно. Дело в том, что ничто из этого не влияет на прибыль. Даже получив от клиента деньги 12 раз, компания выставляла счет, платила налоги и присваивала затраты в месяц производства или доставки продукта, в зависимости от бизнес-модели.

Что представляет собой прибыль для быстрорастущей компании?

В общем, бухгалтерская прибыль не имеет большого значения для стартапа или быстрорастущей компании. Это показатель, который может быть замаскирован приобретением активов и увеличением потребности в оборотном капитале. Особенно, если говорить о компании, находящейся в режиме ускоренного роста. Следовательно, прибыль никогда не следует анализировать отдельно от получения денежных средств. Эти два аспекта дополняют друг друга.

В любом случае, получение прибыли и/или денежных средств не очень ценится стартапом.

Поверьте! Я не сумасшедший. Послушайте мои рассуждения.

black smartphone near person
Photo by Headway on Unsplash

Как мы видели в начале статьи, отдача от инвестиций в стартапы должна поступать от продажи компании или ее акций в будущем по гораздо более высокой цене, чем они были приобретены. Следовательно, получение прибыли и/или денежных средств, как правило, означает «оставлять деньги на счету». В этот момент возникает вопрос: если конечной целью является продажа компании, почему этот ресурс, который был «оставлен», не был инвестирован для дальнейшего роста?

Другими словами: получение прибыли может означать остановку роста. А неспособность расти – это самый большой грех, который стартап может совершить с точки зрения инвестора.

Сосредоточьтесь на создании ценности

Таким образом, наиболее привлекательным показателем для любого инвестора является создание стоимости компании. Это может быть связано, например, с увеличением доходов, увеличением клиентской базы, развитием технологий, покупкой других компаний, новыми контрактами, географическим расширением и долей рынка.

man holding incandescent bulb
Photo by Riccardo Annandale on Unsplash

Моя рекомендация – всегда прорабатывать долгосрочное планирование создания стоимости. Даже начиная с малого, предприниматель должен быть в состоянии показать, что видение на следующие 5 лет более сложное, чем тот прототип, который он представляет, и что он может привлечь все больше и больше клиентов.

Никогда не представляйте очень ограниченную возможность, без перспективы разворачивания и постоянных инноваций. Несмотря на то, что это принесло большую прибыль. Инвестор хочет видеть и участвовать в создании стоимости. Этот процесс более устойчивый, безопасный и трудный для копирования.

Deixe uma resposta

O seu endereço de e-mail não será publicado. Campos obrigatórios são marcados com *